1. Первоисточник или исходный инфоповод из-за которого возникла информационная волна;

Причиной возникновения этой информационной волны послужил выход сериала "Игра в кальмара" на стриминговом сервисе Нетфликс. Можно предположить, что первоисточником, написавшем об этом инфоповоде среди русскоязычных каналов стал  сайт журнала "Elle Girl". Дорама вышла на Нетфликсе 17.09.21, публикация в "Elle Girl" датирована 20.09.21. До них в русскоязычном инфополе о сериале не писали. 


2. СМИ, которые участвовали в создании информационной волны - перечислите основные, оцените (если возможно) их общее число;

Поскольку информационная волна связана с популярным сериалом, ее начали подхватывали в большинстве своем культурные издания, базирующиеся на новинках кино и сериалов. А в момент своего пика о сериале писало большинство информационных ресурсов, начиная от крупных изданий, таких как Tatler, Esquire, Vogue и др, изданий среднего класса - Elle Girl, Известия, Кинопоиск, Лента.ру Афиша, Гламур, и заканчивая более приземленными изданиями  - 74.ру. Московский комсомолец, Комсомольская правда. 

Количество источников сложно выявить. Мы лишь может опереться на данные Гугл поиска, который сообщает что новостных статей по сериалу было написано примерно 130 тысяч.

3. Охарактеризуйте информационную волну. К какой классификационной категории (категориям) ее можно отнести;

Информационная волна пошла по сценарию актуальной повестки. Давно не было настолько сильного ажиотажа вокруг сериала. Такое повальное обсуждение  быстро начало надоедать, поскольку о сериале говорили абсолютно везде, и не понятно почему - это подталкивало людей самим ознакомиться с продуктом. Эту волну можно охарактеризовать информационным каскадом - она началась очень мощно и достаточно быстро сошла на "нет". 

Если разделить ее на виды, она будет:

  • сильной (сериал обсуждали на всех возможных интернет площадках, начиная от специализированных изданий, заканчивая соцсетями и Ютубом);
  • быстрой (интерес к сериалу разгорелся в течении 2 недель);
  • короткой (спустя 2 месяца о ней практически не говорят);
  • затухающей (волна достигла пика, и спустя время лишилась любого нового инфоповода - о ней перестали говорить, переключив внимание на другое).

4. Сколько продлилась эта информационная волна? Сколько времени прошло с момента ее возникновения до пика? А с пика до затухания?

Информационная волна началась с выхода сериала - с 17.09.21 года. На сегодняшний день ее можно назвать затухшей, поскольку новостей конкретно про этот сериал мы практически не наблюдаем. Все внимание перешло на другой корейский сериал от Нетфликс "Мы все мертвы". 

Google Trends говорит, что основной пик популярности этой волны был с 01.10.21 по 03.10.21. На графике это особенно видно - с 17 сентября по начало октября наблюдается быстрый скачок интереса, который достигает своего пика (за 16 дней), и потом волнообразно сходит на "нет" к концу января 2022 года. Конкретное затухание интереса происходит уже 9 ноября 2021 года (спустя 37 дней с момента пика).

На графике 100 баллов означает наивысший уровень популярности запроса "Игра в кальмара", 50 - уровень популярности запроса вдвое меньше по сравнению с первым случаем, и ближе к 0, соответственно, уровень запросов оказывается на минимальном показателе. 



5. Оцените важность информационного повода, породившего информационную волну. Была ли информационная волна естественной или искусственно мотивированной?

Информационная волна была естественной. Она не отличалась от других информационных волн, которые возникли в связи с успехом какого то медиапродукта. Резкий интерес, заставил пользователей самим ознакомиться с продуктом. В течение месяца каждый, кто хотел влиться в информационную повестку, ознакомились с сериалом и обсудил его. Далее случился логически обусловленный спад и на место "Игры в кальмара" пришли другие медиапродукты. 
Важность этой информационной волны минимальна. Она заставила большинство посмотреть сериал и быстро ушла. Сериал не оказался откровением или прорывом в области телевизионного искусства - это просто очередной проект Нетфликса. Основной плюс - благодаря его успеху, стриминговый сервис стал вкладывать гораздо больше средств в южно-корейские проекты. 

Мусихина Анна ФЖ-401

Комментарии